Популярные сети быстрого питания на Западе столкнулись с беспрецедентной проблемой: цены на фастфуд растут и клиенты перестают там есть. Ситуацию усугубляет ближневосточный конфликт, бойкот со стороны местных потребителей, а также усиливающийся тренд на употребление здоровой пищи. Однако российский рынок фастфуда как будто не заметил этих проблем. Что конкретно сейчас происходит с топовыми сетями быстрого питания и в чем уникальность российского опыта — в материале «Ленты.ру».
У крупных сетей ресторанов быстрого питания упали продажи
В первом квартале 2024 года рестораны сети быстрого питания McDonald’s в США столкнулись с падением продаж. Они снизились на 0,7 процента в сравнении с аналогичным показателем 2023 года. Если же брать общемировую статистику бренда, то в точках, которые открылись не меньше года назад, показатель упал на один процент. Несмотря на это, консолидированная выручка пока растет. Во-втором квартале она составила почти 6,5 миллиарда долларов — плюс один процент по сравнению с прошлым годом. Однако аналитики ожидали, что заработать получится больше — до 6,61 миллиарда.
Ситуацию ухудшает еще и то, что сеть, похоже, начала терять долю на внешних рынках. Ее главный исполнительный директор Крис Кемпчински констатировал, что позиции корпорации ухудшились, например во Франции. Причина — падение спроса. В Китае также наблюдается снижение продаж, хотя там компания все еще удерживает долю рынка, несмотря на настораживающее поведение местных потребителей. За 2016 и 2017 годы количество точек McDonald’s в США уменьшилось на 200 с лишним.
О том, что дела идут не так хорошо, как хотелось, свидетельствует и чуткий фондовый рынок. С начала года акции корпорации уже подешевели на 15 процентов.
Но McDonald’s в своих проблемах не одинок. Другие компании тоже услышали тревожные звонки. Причем некоторые еще даже до пандемии. Например, еще в 2019 году боссы Restaurant Brands International Inc. (RBI), возникшей как результат слияния американской Burger King и канадской сети кофеен Tim Hortons, обнаружили, что в четвертом квартале чистая прибыль компании снизилась больше чем вдвое.
В начале лета 2024 года стало известно, что с 1 апреля посещаемость Burger King упала на 3,86 процента, Wendy’s — на 3,24 процента, а McDonald’s — на 2,5 процента.
Комментарии